Безопасность сетей

Создание политики


Теперь, после обсуждения всех политик, действующих в организации, давайте поговорим о создании политики, соответствующей вашей компании. Каждая компания работает по собственным правилам, следовательно, должна иметь собственную уникальную политику. Для обучения персонала разработке политики полезно использовать шаблоны политик. Однако повторение слово в слово политики другой организации не является хорошим способом создания политик.

Определение наиболее важных аспектов

Первым шагом при создании политики организации является определение наиболее важных политик. Например, компания, занимающаяся распространением информации через интернет, будет придавать большее значение плану восстановления в сравнении с политикой использования компьютеров. Сотрудники отдела безопасности организации должны выявить и описать все важнейшие политики, в противном случае необходимую информацию в этой области можно будет получить посредством оценки угроз.

Совет

Сотрудники отдела безопасности должны прибегать к помощи системных администраторов, отдела кадров и руководителей организации для определения наиболее важных политик.

Определение допустимого поведения

То, что называется допустимым поведением сотрудников, зависит от порядков, установленных в организации (культуры организации). Например, в некоторых компаниях сотрудникам разрешается неограниченно работать в интернете. Культура организации призвана обеспечить эффективность исполнения обязанностей сотрудниками и их начальниками. В других компаниях налагаются ограничения на выход сотрудников в интернет, кроме того, работают программы, ограничивающие доступ к определенным веб-сайтам.

Политики этих компаний значительно отличаются друг от друга. Действительно, сотрудники первой компании вовсе не применяют политику использования интернета. Специалисты в области информационной безопасности должны помнить, что не все политики подходят для использования. Перед началом создания политики необходимо внимательно изучить культуру организации и требования, предъявляемые к ее сотрудникам.


Определение руководителей

Политика, созданная в вакууме, редко является успешной. Имея это в виду, разработку политики должны проводить работники отдела безопасности при помощи других сотрудников организации. Отдел безопасности при разработке любых политик должен руководствоваться рекомендациями генерального директора организации и сотрудников отдела кадров. В процессе создания политик, как правило, участвуют системные администраторы, пользователи компьютеров и отдел охраны.

Другими словами, в разработке политики должны быть задействованы те лица, на которые данная политика будет распространяться, чтобы сотрудники понимали, чего ожидать в той или иной ситуации.

Определение схем политик

Разработка политики начинается с формирования схемы (одна схема уже была представлен в этой лекции). Существует множество источников качественных схем политик. Некоторые из них приведены в книгах, а некоторые доступны в интернете. Например, RFC 2196 "The Site Security Handbook" содержит перечень схем для различных политик.

Разработка

При разработке политик безопасности необходимо, в первую очередь, руководствоваться вопросами безопасности. Это не означает, что отдел безопасности должен разрабатывать политики без участия других подразделений, но он должен взять на себя ответственность за проект и проконтролировать его завершение.

Процесс разработки политики следует начать со схемы и черновых набросков каждого раздела политики. В то же время следует проконсультироваться с руководителями организации и сообщить им о выполняемом проекте. Пригласите руководителей для участия в проекте. Тем из них, кто примет предложение, необходимо выслать черновой вариант политики и пригласить на собрание, на котором он будет обсуждаться и корректироваться. В зависимости от размеров организации и того, какая именно политика разрабатывается, могут рассматриваться несколько аспектов.

Руководить собранием должны сотрудники отдела безопасности. Следует проработать каждый раздел политики, выслушать все комментарии и все обсудить.Однако имейте в виду, что некоторые предложения бывают ошибочными. В этом случае сотрудники отдела безопасности должны объяснить причины того, что предлагаемые решения увеличат риск или не смогут быть правильно реализованы. Следите за тем, чтобы остальные слушатели понимали, о чем идет речь, и осознали причины выбора тех или иных решений.

Данный процесс имеет смысл повторить при работе с окончательным черновым вариантом. По завершении обсуждения проекта его следует отдать менеджерам для утверждения и реализации.


Содержание раздела