Безопасность сетей

Отказ от выполненной операции


Еще одним риском, связанный с клиентской стороной электронно-коммерческих взаимоотношений, является потенциальная возможность клиента отказаться от транзакции. Очевидно, что если клиент на самом деле не инициировал транзакцию, организация не позволит ее провести. Однако как организация определит, является ли клиент тем, за кого он себя выдает? Здесь приходит на помощь аутентификация.

Тип аутентификации, используемой для подтверждения личности клиента, зависит от риска допущения ошибки. На случай покупки товара посредством кредитной карты имеются определенные процедуры выполнения транзакции с кредитной картой без предоставления самой карты. Эти процедуры предусматривают предоставление клиентом правильного почтового адреса для покупки товара.

Если сайт электронной коммерции предоставляет услугу, требующую подтверждения личности для доступа к определенной информации, кредитная карта может в этом случае не подойти. В организации более предпочтительным оказывается использование идентификатора пользователя и пароля или даже двухфакторной аутентификации. В любом из этих случаев условия предоставления услуги, отправляемые клиенту, должны в деталях описывать требования к защите идентификаторов и паролей. Если для доступа к информации клиента используется правильный идентификатор и пароль, то подразумевается, что доступ к информации осуществляется легитимным пользователем. Если пароль потерян, забыт или выявлен злоумышленником, необходимо немедленно сообщить об этом организации.



Содержание раздела